Краткое руководство по клавиатурным комбинациям управления подвижным составом в симуляторе RRS

Версия симулятора: 1.6.0

Содержание

Введение

Уважаемые пользователи RRS! В данной статье мы решили собрать руководства по клавиатурным комбинациям управления оборудованием подвижного состава в симуляторе RRS. Напомним, что каждая из инструкций конкретного подвижного состава находится в папке «docs» симулятора! При необходимости каждый из них мы можете скачать в нашем центре загрузок по адресу: https://www.rusrailsim.ru/old_downloads/user-manual/

Кран машиниста усл. № 395

КлавишиНазначениеПримечание
‘ (э)Управление рукояткой крана:
вращать “на себя”
; (ж)Управление рукояткой крана:
вращать “от себя”
Alt + 1Положение I (зарядка и отпуск)
Alt + 2Положение II (поездное)
Alt + 3Положение III (перекрыша
без питания утечек из ТМ)
Alt + 4Положение IV (перекрыша
с питанием утечек из ТМ)
Alt + 5Положение Va (замедленное
торможение)
Alt + 6Положение V (служебное
торможение)
Alt + 7Положение VI (экстренное
торможение)

Кран вспомогательного тормоза усл. №215

КлавишиНазначениеПримечание
] (ъ)Управление рукояткой крана:
вращать “на себя”
Возможна постановка крана
в промежуточные положения
[ (х)Управление рукояткой крана:
вращать “от себя”
Возможна постановка крана
в промежуточные положения
Alt + 8Положение II (поездное)
Alt + 9Положение III (ступень 0,13 МПа)
Alt + 0Положение IV (ступень 0,20 МПа)
Alt + —Положение V (ступень 0,30 МПа)
Alt + =Положение VI (ступень 0,40 МПа)

Электропневматический клапан автостопа усл. № 150

КлавишиНазначениеПримечание
Shift + N  |  NВключение/выключение ЭПК

Устройство блокировки тормозов усл. № 367М

КлавишиНазначениеПримечание
Shift+Backspace  |  BackspaceВключить/выключить блокировку тормозовПо умолчанию включена.
Переключение возможно только при разряженной тормозной магистрали
Shift + L  |  LУправление рукояткой
комбинированного крана
По умолчанию в поездном положении

Сцепные устройства и тормозные рукава

КлавишиНазначениеПримечание
Shift + F2Открыть концевой кран ТМ спереди
Ctrl + F2Закрыть концевой кран ТМ спереди
Shift + F3Открыть концевой кран ТМ сзади
Ctrl + F3Закрыть концевой кран ТМ сзади
Ctrl + F1Разъединить рукава ТМ спереди
Shift + F1Соединить рукава ТМ спереди
Ctrl + F4Разъединить рукава ТМ сзади
Shft + F4Соединить рукава ТМ сзади
Shft + F6Открыть концевой кран НМ спереди
Ctrl + F6Закрыть концевой кран НМ спереди
Shift + F7Открыть концевой кран НМ сзади
Ctrl + F7Закрыть концевой кран НМ сзади
Ctrl + F5Разъединить рукава НМ спереди
Shift + F5Соединить рукава НМ спереди
Ctrl + F8Разъединить рукава НМ сзади
Shift + F8Соединить рукава НМ сзади
Shift + F10Открыть концевой кран ТЦ спереди
Ctrl + F10Закрыть концевой кран ТЦ спереди
Shift + F11Открыть концевой кран ТЦ сзади
Ctrl + F11Закрыть концевой кран ТЦ сзади
Ctrl + F9Разъединить рукава ТЦ спереди
Shift + F9Соединить рукава ТЦ спереди
Ctrl + F12Разъединить рукава ТЦ сзади
Shift + F12Соединить рукава ТЦ сзади
Shift + XПовернуть расцепной рычаг спереди
Shift + CПовернуть расцепной рычаг сзади

Магистральный пассажирский электровоз ВЛ60Пк / ВЛ60к

КлавишиНазначениеПримечание
Shift + U | UТумблер “Токоприёмники”
Shift + I | IТумблер “Токоприёмник передний”
Shift + O | OТумблер “Токоприёмник задний”
Shift + P | PТумблер “Включение ГВ”
KТумблер “Возврат защиты ГВ”
Shift + T | TТумблер “Фазорасщепитель”
Shift + E | EТумблер “Мотор-компрессор”
Shift + R | RТумблер “Мотор-вентилятор 1”
Shift + F | FТумблер “Мотор-вентилятор 2”
Shift + Y | YТумблер “Мотор-вентилятор 3”
Shift + 4 | 4Тумблер “Мотор-вентилятор 4”
Shift + 5 | 5Тумблер “Мотор-вентилятор 5”
Shift + 6 | 6Тумблер “Мотор-вентилятор 6”
Shift + J | JТумблер “Цепи управления”
WДвижение реверсивного вала вперед, в том числе включение ступеней ослабления возбуждения тяговых электродвигателей (ОВ 1–3)Переключение направления движения возможно только в нулевом положении главного вала контроллера
SДвижение реверсивного вала назад, в т.ч. сброс ступеней ОВПереключение направления движения возможно только в нулевом положении главного вала контроллера
AДвижение рукоятки главного вала контроллера машиниста “на себя”Рукоятка главного вала заблокирована при нулевом положении реверсивного вала
DДвижение рукоятки главного вала контроллера машиниста “от себя”Рукоятка главного вала заблокирована при нулевом положении реверсивного вала
Ctrl + DВозврат рукоятки главного вала КМ в нулевое положениеРукоятка главного вала заблокирована при нулевом положении реверсивного вала
Space (пробел)Свисток
BТифон
DeleteПодача песка
MРукоятка бдительности РБС
ZРукоятка бдительности РБ
Shift + V | VТумблер “Электропневматический тормоз”Только на ВЛ60пк

Краткое руководство по запуску электровоза ВЛ60 в RRS

  1. Подать напряжение в цепи управления токоприёмниками:
    включить тумблер «Токоприёмники» (клавиша Shift + U).
  2. Поднять пантограф: включить тумблер «Токоприёмник задний» (Shift + O).
  3. Подать напряжение в цепи управления главным выключателем:
    включить тумблер «Включение ГВ» (клавиша Shift + P).
  4. Замкнуть главный выключатель: нажать и удерживать 1-2 секунды тумблер «Включение ГВ и возврат защиты» (клавиша K).
  5. Запустить фазорасщепитель, обеспечивающий вспомогательные машины трёхфазным переменным током: включить тумблер «Фазорасщепитель» (клавиша Shift + T).
  6. Запустить компрессор, обеспечивающий локомотив сжатым воздухом: включить тумблер «Мотор-компрессор» (клавиша Shift + E).
  7. Запустить мотор-вентиляторы, обеспечивающие охлаждение силового электрооборудования: включить тумблеры «Мотор-вентилятор 1..6» (клавиши Shift + R, Shift + F, Shift + Y, Shift + 5, Shift + 6, Shift + 7).
  8. Подать напряжение в цепи управления силовой схемой электровоза: включить тумблер «Цепи управления» (клавиша Shift + J)
  9. Включить ЭПК (электропневматический клапан автостопа, клавиша
    Shift + N), он начнёт громко свистеть. Сразу прервать его свисток нажатием на рукоятку бдительности специальную РБС (клавиша M).

Готово, ВЛ60 запущен. Перед движением следует отпустить тормоза локомотива: перевести кран вспомогательного тормоза в поездное положение (вращая рукоятку крана «от себя» – удерживая клавишу [, либо нажав Alt+8).

Краткое руководство по управлению тягой электровоза ВЛ60 в RRS

Электровоз управляется контроллером машиниста, у которого есть два вала:

  1. реверсивный, служит для выбора направления движения вперёд / назад,
    а также позволяет в направлении вперёд задать ступени ослабления возбуждения поля. Реверсивная рукоятка управляется клавишами W и S, имеет следующие положения:
    — «назад»
    — «0»
    — «вперёд»
    — ОВ1
    — ОВ2
    — ОВ3
  2. главный, управляет переключением позиций силовой схемы. Рукоятка контроллера управляется клавишами A и D, имеет следующие положения
    — «откл.ГВ» — размыкает главный выключатель, обесточивая электровоз. Положение подпружинено – после отпускания клавиши D рукоятка контроллера возвращается в «0»;
    — «0» — отключает тягу и автоматически сбрасывает позиции до нулевой. Для быстрой постановки рукоятки в положение «0» можно пользоваться клавишами Ctrl+D;
    — «АВ» (автоматическое выключение) – автоматически сбрасывает позиции до нулевой;
    — «РВ» (ручное выключение) – при переводе рукоятки из позиции «ФВ» сбрасывает одну позицию;
    — «ФВ» (фиксация выключения) – готовит цепи управления к ручному сбросу одной позиции;
    — «ФП» (фиксация пуска) – готовит цепи управления к ручному набору одной позиции;
    — «РП» (ручной пуск) – при переводе рукоятки из позиции «ФП» набирает одну позицию;
    — «АП» (автоматический пуск) – автоматически набирает позиции, пока удерживается клавиша A. Положение подпружинено – после отпускания клавиши A рукоятка контроллера возвращается в «РП».

Краткое руководство по системам безопасности на ВЛ60 в RRS

ВЛ60 оборудован УКБМ (устройство контроля бдительности машиниста). Если на локомотивном светофоре горит жёлтый, красный с жёлтым, либо белый сигнал, УКБМ проверяет бдительность машиниста, периодически зажигая лампы ПСС (предварительной световой сигнализации, слева и справа над пультом). Кроме того, проверка бдительности происходит при смене сигнала на локомотивном светофоре на менее разрешающий.

После зажигания ламп ПСС нужно подтвердить бдительность нажатием на рукоятку бдительности (РБ, клавиша Z) или рукоятку бдительности специальную (РБС, клавиша M). Если машинист не подтверждает бдительность, через 7-8 секунд начинается выпуск воздуха из ЭПК (электропневматического клапана автостопа) через свисток. Во время свиста подтвердить бдительность можно нажатием РБС (клавиша M), иначе через 7-8 секунд свиста происходит срыв в экстренное торможение.

Также УКБМ контролирует проезд красного светофора (с включением красного сигнала на локомотивном светофоре), движение со скоростью более 60 км/ч под красный с жёлтым сигнал на локомотивном светофоре, и более 40 км/ч под белый сигнал. В этих случаях начинается неотключаемый свист ЭПК и через 7-8 секунд экстренное торможение.

Магистральный пассажирский электровоз ЧС2т

КлавишиНазначениеПримечание
Shift + I  |  IКулачковый переключатель “Токоприёмник передний, заземлитель”
Shift + O  |  OКулачковый переключатель “Токоприёмник задний, заземлитель”
Shift + P  |  PКулачковый переключатель “Управление БВ”
Shift + 7  |  7Кулачковый переключатель “Компрессор 1”
Shift + 8  |  8Кулачковый переключатель “Компрессор 2”
Shift + F  |  FКулачковый переключатель “Мотор-вентиляторы”
Shift + G  |  GКулачковый переключатель “Вспом. компрессор, жалюзи, песок”
Shift + 9  |  9Кулачковый переключатель “Электродинамический тормоз”
Shift + V  |  VКулачковый переключатель “Электропневматический тормоз”
WВращение реверсивной рукоятки вперёд
SВращение реверсивной рукоятки назад
AКонтроллер в положение “+1” (набор одной позиции)
DКонтроллер в положение “–1” (сброс одной позиции)
QКонтроллер в положение “+” (автоматический набор позиций до ходовой)
EКонтроллер в положение “–” (автоматический сброс позиций)
Shift + AКонтроллер в следующую позицию ослабления возбуждения
Shift + DКонтроллер в предыдущую позицию ослабления возбуждения
Ctrl + DБыстрый возврат контроллера в положение “0”
KБыстрый возврат контроллера в положение “0”
Space (пробел)Свисток
BТифон
DeleteПодача песка
DeleteРукоятка бдительности РБС
ZРукоятка бдительности РБ
> (ю)Контроллер реостатного тормоза (карандаш): перемещать “на себя”
< (б)Контроллер реостатного тормоза (карандаш): перемещать “от себя”

Краткое руководство по запуску электровоза ЧС2т в RRS

  1. Поднять пантографы: вращать кулачковые переключатели «Токоприёмник передний» и «Токоприёмник задний» по часовой стрелке до упора
    (клавиши Shift + I, Shift + O по три раза).
  2. Замкнуть быстродействующий выключатель: вращать кулачковый переключатель «Управление БВ» по часовой стрелке до упора
    (клавиши Shift + P три раза).
  3. Запустить компрессоры, обеспечивающие локомотив сжатым воздухом: установить кулачковые переключатели «Компрессор 1» и «Компрессор 2» в положение «А» (автоматически) (клавиши Shift + 7, Shift + 8 по два раза).
  4. Запустить мотор-вентиляторы, обеспечивающие охлаждение силового электрооборудования: установить кулачковый переключатель «Мотор-вентиляторы» в положение «ДЛ» (длительно) (клавиши Shift + F два раза).
  5. Подготовить жалюзи охлаждения пуско-тормозных резисторов: установить кулачковый переключатель «Вспом.компрессор, жалюзи, песок» в положение «АЖ» (автоматически) (клавиши Shift + G два раза).
  6. Включить ЭПК (электропневматический клапан автостопа, клавиша
    Shift + N), он начнёт громко свистеть. Сразу прервать его свисток нажатием на рукоятку бдительности специальную РБС (клавиша M).

Готово, ЧС2т запущен. Перед движением следует отпустить тормоза локомотива: перевести кран вспомогательного тормоза в поездное положение (вращая рукоятку крана «от себя» – удерживая клавишу [, либо нажав Alt+8).

Краткое руководство по системам безопасности на ЧС2т в RRS

ЧС2т оборудован УКБМ (устройство контроля бдительности машиниста). Если на локомотивном светофоре горит жёлтый, красный с жёлтым, либо белый сигнал, УКБМ периодически проверяет бдительность машиниста. Кроме того, проверка бдительности происходит при смене сигнала на локомотивном светофоре на менее разрешающий.

При проверке бдительности начинается выпуск воздуха из ЭПК (электропневматического клапана автостопа) через свисток. Во время свиста подтвердить бдительность можно нажатием на рукоятку бдительности РБС (клавиша M) или РБ (клавиша Z), иначе через 7-8 секунд свиста происходит срыв в экстренное торможение.

Также УКБМ контролирует проезд красного светофора (с включением красного сигнала на локомотивном светофоре), движение со скоростью более 60 км/ч под красный с жёлтым сигнал на локомотивном светофоре, и более 40 км/ч под белый сигнал. В этих случаях начинается неотключаемый свист ЭПК и через 7-8 секунд экстренное торможение.

Магистральный пассажирский тепловоз ТЭП70

КлавишиНазначениеПримечание
Shift + J  |  JАЗВ “Управление общее”
Shift + P  |  PАЗВ “Топливный насос”
KКнопка “Пуск дизеля”
Shift + U  |  UАЗВ “Управление тепловозом”
Shift + 1  |  1Тумблер “Напряжение цепей управления или напряжение ЭПТ на вольтметре”
Shift + 2  |  2Тумблер “Аварийная остановка дизеля”По умолчанию включен, разрешая работу дизеля
Shift + 3  |  3Тумблер “Ослабление возбуждения 1. Автоматическое / ручное”Верхнее положение – автоматическое,
среднее – отключено,
нижнее – ручное
Shift + 4  |  4Тумблер “Ослабление возбуждения 2. Автоматическое / ручное”Верхнее положение – автоматическое,
среднее – отключено,
нижнее – ручное
Shift + 5  |  5Тумблер “Управление жалюзи воды”В текущей версии не участвует в схеме
Shift + 6  |  6Тумблер “Управление жалюзи масла”В текущей версии не участвует в схеме
Shift + 7  |  7АЗВ “Компрессор”По умолчанию включен
Shift + V  |  VАЗВ “Электропневматический тормоз”
RКнопка “Отпуск ЭПТ на локомотиве”
Shift + T  |  TАЗВ “Электродинамический тормоз”ЭДТ в текущей версии
не реализовано
Shift + Y  |  YАЗВ “Питание ЭДТ”ЭДТ в текущей версии
не реализовано
WПереключение реверсивной рукоятки вперёдРеверсивная рукоятка блокируется, если контроллер не в нулевой позиции
SПереключение реверсивной рукоятки назадРеверсивная рукоятка блокируется, если контроллер не в нулевой позиции
AВращение штурвала контроллера машиниста по часовой стрелке
(увеличение оборотов дизеля)
Контроллер заблокирован при нулевом положении реверсивной рукоятки
DВращение штурвала контроллера машиниста против часовой стрелки
(уменьшение оборотов дизеля)
Контроллер заблокирован при нулевом положении реверсивной рукоятки
Space (пробел)Свисток
BТифон
DeleteПодача песка
MРукоятка бдительности РБС
ZРукоятка бдительности РБ

Краткое руководство по запуску электровоза ТЭП70 в RRS

  1. Подать напряжение в цепи управления: включить автоматический защитный выключатель (АЗВ) «Управление общее» (клавиши Shift + J).
  2. Включить АЗВ «Топливный насос» (клавиши Shift + P).
  3. Нажать кнопку «Пуск дизеля» (клавиша K). Выждать минуту прокачки масла и топлива через дизель, и затем 10-15 секунд раскрутки дизеля стартером, до погасания красной лампы отсутствия подзаряда батареи.
  4. Подать напряжение в цепи управления силовой схемой: включить АЗВ «Управление тепловоза» (клавиши Shift + U).
  5. Включить ЭПК (электропневматический клапан автостопа, клавиша
    Shift + N), он начнёт громко свистеть. Сразу прервать его свисток нажатием на рукоятку бдительности специальную РБС (клавиша M).

Готово, ТЭП70 запущен. Перед движением следует отпустить тормоза локомотива: перевести кран вспомогательного тормоза в поездное положение (вращая рукоятку крана «от себя» – удерживая клавишу [, либо нажав Alt+8).

Краткое руководство по системам безопасности на ТЭП70 в RRS

ТЭП70 оборудован УКБМ (устройство контроля бдительности машиниста). Если на локомотивном светофоре горит жёлтый, красный с жёлтым, либо белый сигнал, УКБМ проверяет бдительность машиниста, периодически зажигая лампы ПСС (предварительной световой сигнализации, слева и справа над пультом). Кроме того, проверка бдительности происходит при смене сигнала на локомотивном светофоре на менее разрешающий.

После зажигания ламп ПСС нужно подтвердить бдительность нажатием на рукоятку бдительности (РБ, клавиша Z) или рукоятку бдительности специальную (РБС, клавиша M). Если машинист не подтверждает бдительность, через 7-8 секунд начинается выпуск воздуха из ЭПК (электропневматического клапана автостопа) через свисток. Во время свиста подтвердить бдительность можно нажатием РБС (клавиша M), иначе через 7-8 секунд свиста происходит срыв в экстренное торможение.

Также УКБМ контролирует проезд красного светофора (с включением красного сигнала на локомотивном светофоре), движение со скоростью более 60 км/ч под красный с жёлтым сигнал на локомотивном светофоре, и более 40 км/ч под белый сигнал. В этих случаях начинается неотключаемый свист ЭПК и через 7-8 секунд экстренное торможение.

Рельсовый автобус РА3

КлавишиНазначениеПримечание
UВключить бортсеть
IВыключить бортсеть
KЗапуск дизелей
(нажать дважды с интервалом менее 5 секунд)
HОстановка дизеля
[ | ]Управление пружинным стояночным тормозом
; (ж) | ‘ (э)Управление краном резервного управления
W | SУправление реверсивным переключателем
Shift + N | NВключение/выключение ЭПК
MРБ
ZРБС
A | DУправление главной рукояткой контроллера машиниста
Backspace | Shift+BackspaceКлапан экстренной остановки поезда
GВключить или выключить режим «Авторегулирование скорости»
FФиксация текущей скорости как заданной
QУвеличение заданной скорости на 1 км/ч
EУменьшение заданной скорости на 1 км/ч
Shift + T / Shift + YРазблокировать или заблокировать (закрыть) двери левые / правые
Ctrl + T / Ctrl + YОткрыть двери левые / правые
Shift + RВключить или выключить выдвижные ступени
( _ ) | = ( + )Выбор станции на табло маршрутоуказателя

Руководство по запуску дизель-поезда (рельсового автобуса) РА-3 в RRS

  1. Включить бортсеть (клавиша U, удерживать около секунды, пока не загорятся дисплеи и сигнальная лампа «активная кабина»).
  2. Запустить дизель (клавиша K дважды с интервалом не более 5 секунд).
  3. Включить ЭПК (электропневматический клапан автостопа, клавиши Shift + N), он начнёт громко свистеть. Сразу прервать его свисток нажатием на рукоятки бдительности РБ (клавиша M) или РБС (клавиша Z).
  4. Выключить стояночный пружинный тормоз (клавиша [ ).
  5. Переключить реверс вперёд (клавиша W).
    Готово, РА-3 запущен. Управление контроллером тяги и торможения — клавиши A и D.

Магистральный пассажирский электровоз ЭП1м

КлавишиНазначениеПримечание
Shift + H  |  HВыключатель шкафа питания ШП-21
Shift + 8  |  8Тумблер “Панель сигнализации”
Shift + U  |  UКлюч блокировки панели тумблеров
Shift + Y  |  YТумблер “Блокирование ВВК”
Shift + J  |  JТумблер “МСУД”
Shift + I  |  IТумблер “Токоприёмник 1 (передний)”
Shift + O  |  OТумблер “Токоприёмник 2 (задний)”
Shift + P  |  PТумблер “Главный выключатель”
KТумблер “Возврат защиты ГВ”
Shift + T  |  TТумблер “Вспомогательные машины”
Shift + 4  |  4Тумблер “Компрессор”
Shift + 5  |  5Тумблер “Вентилятор 1”
Shift + 6  |  6Тумблер “Вентилятор 2”
Shift + 7  |  7Тумблер “Вентилятор 3”
Shift + F  |  FТумблер “Авторегулирование”По умолчанию включен
Shift + 1  |  1Тумблер “ МПК 1 / МПК 2 ”
Shift + 2  |  2Тумблер “ ПЧФ ”
Shift + V  |  VТумблер “ ЭПТ ”
RКнопка “Отпуск ЭПТ на локомотиве”
( _ )  |  = ( + )Кнопки “ ” и “ + ” экрана МСУДРегулирует ступени ослабления возбуждения
W  |  SПереключение реверсивной рукоятки вперёд / назадПереключение возможно только в нулевом положении рукоятки контроллера
A  |  DДвижение рукоятки контроллера машиниста “от себя” / “на себя”Рукоятка контроллера заблокирована при нулевом положении реверсивной рукоятки
Ctrl + DБыстрый возврат рукоятки контроллера машиниста в нулевое положениеРукоятка контроллера заблокирована при нулевом положении реверсивной рукоятки
Q  |  EВращение задатчика скоростиВ режиме рекуперации без авторегулирования задатчик регулирует ток возбуждения
Ctrl + EБыстрый возврат задатчика скоростиВ режиме рекуперации без авторегулирования задатчик регулирует ток возбуждения
Space (пробел)Свисток
BТифон
DeleteПодача песка
MРукоятка бдительности РБС
ZРукоятка бдительности РБ

Краткое руководство по запуску электровоза ЭП1М в RRS

  1. Подать напряжение в цепи управления, включив шкаф питания
    (клавиши Shift + H).
  2. Включить сигнальные лампы на панели вверху: включить тумблер
    «Панель сигнализации» (клавиши Shift + 8).
  3. Разблокировать тумблеры на пульте машиниста (клавиши Shift + U).
  4. Заблокировать шторы высоковольтной камеры: включить тумблер «Блокирование ВВК» (клавиши Shift + Y)
  5. Запустить микропроцессорную систему управления и диагностики: включить тумблер «МСУД» (клавиши Shift + J)
  6. Поднять пантограф: включить тумблер «Токоприёмник задний» (Shift + O).
  7. Подать напряжение в цепи управления главным выключателем:
    включить тумблер «Главный выключатель» (клавиши Shift + P).
  8. Замкнуть главный выключатель: нажать и удерживать 1-2 секунды тумблер «Возврат защиты» (клавиша K).
  9. Включить тумблер «Вспомогательные машины» (Shift + T).
  10. Запустить компрессор, обеспечивающий локомотив сжатым воздухом: включить тумблер «Компрессор» (клавиша Shift + 4).
  11. Запустить мотор-вентиляторы, обеспечивающие охлаждение силового электрооборудования: включить тумблеры «Вентилятор 1..3»
    (клавиши Shift + 5, Shift + 6, Shift + 7).
  12. Включить ЭПК (электропневматический клапан автостопа, клавиша
    Shift + N), он начнёт громко свистеть. Сразу прервать его свисток нажатием на рукоятку бдительности специальную РБС (клавиша M).

Готово, ЭП1М запущен. Перед движением следует отпустить тормоза локомотива: перевести кран вспомогательного тормоза в поездное положение (вращая рукоятку крана «от себя» – удерживая клавишу [, либо нажав Alt+8).

Краткое руководство по управлению тягой электровоза ЭП1М в RRS

У контроллера машиниста имеются следующие положения:

  • «Рекуперация» – сектор непрерывного регулирования тормозного усилия при электродинамическом торможении.
    • «П» – подготовка силовой схемы к электродинамическому торможению. Перед началом торможения необходимо выдержать рукоятку в этой позиции 2-3 секунды.
    • «0» – разбирает силовую схему. Для быстрой постановки рукоятки в положение «0» можно пользоваться клавишами Ctrl+D.
    • «П» – подготовка силовой схемы к тяговому режиму. Перед началом тяги необходимо выдержать рукоятку в этой позиции 2-3 секунды.
    • «Тяга» – сектор непрерывного регулирования тягового усилия.

В режиме «авторегулирование» микропроцессорная система управления автоматически создаёт тяговое усилие

Если перевести рукоятку в сектор тяги или торможения, не выждав 2-3 секунды в положении «П» (таким образом не дождавшись срабатывания всех необходимых реле для сбора соответствующих силовых цепей), то сработает защита и разомкнутся линейные контакторы тяговых электродвигателей.

Для восстановления следует вернуть рукоятку контроллера в положение «0» и затем нажать на 1-2 секунды тумблер «Возврат защиты» (клавиша K).

Краткое руководство по системам безопасности на ЭП1М в RRS

ЭП1М оборудован КЛУБ (комплексное локомотивное устройство безопасности). Если на локомотивном светофоре горит красный с жёлтым сигнал, либо жёлтый и скорость движения более 60 км/ч, КЛУБ периодически проверяет бдительность машиниста. Кроме того, проверка бдительности происходит при смене сигнала на локомотивном светофоре на менее разрешающий.

При проверке бдительности загорается треугольная лампа красного цвета на блоке БИЛ-УТ, начинается выпуск воздуха из ЭПК (электропневматического клапана автостопа) через свисток. Во время свиста подтвердить бдительность можно нажатием на рукоятку бдительности РБС (клавиша M) или РБ (клавиша Z), иначе через 7-8 секунд свиста происходит срыв в экстренное торможение.

Также КЛУБ контролирует проезд красного светофора (с включением красного сигнала на локомотивном светофоре) и движение со скоростью, превышающей допустимую более чем на 1 км/ч. В этих случаях начинается неотключаемый свист ЭПК и через 7-8 секунд экстренное торможение.