ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1) — первый серийный пассажирский шестиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ в истории российского электровозостроения, выпускающийся Новочеркасским электровозостроительным заводом. Фактически электровоз ЭП1 является обновлённой пассажирской модификацией грузопассажирского электровоза ВЛ65, от которого отличается применением опорно-рамного подвешивания тяговых двигателей, уменьшенным передаточным числом редуктора для повышения скорости и наличием микропроцессорной системы управления. На основе ЭП1 был создан модифицированный электровоз ЭП1м, отличающийся от базовой модели новой формой кабины машиниста и применением более современного оборудования, а также ЭП1п, отличающийся от ЭП1м увеличенным передаточным числом редуктора для повышения силы тяги.

Электровозы семейства ЭП1 предназначены для вождения пассажирских поездов средней длины (до 24 вагонов) на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25 кВ и частоты 50 Гц. Электровоз рассчитан на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ и температуре наружного воздуха от −50°С до +45°С (предельное рабочее значение) и высоте над уровнем моря до 1200 м. Электрооборудование, устанавливаемое в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре от −50°С до +60°С. Мощность электровоза в часовом режиме 4700 кВт позволяет вести поезд массой 1440 т по подъёму 9 ‰ со скоростью 80 км/ч. Электровоз ЭП1П за счёт применения иного тягового редуктора и увеличения силы тяги может преодолевать с поездом аналогичной массы и большие подъёмы, вплоть до 18 ‰, но с меньшей скоростью.

Электровозы ЭП1 серийно выпускались c 1999 по 2007 год, начиная с 2006 года стали выпускаться ЭП1М и ЭП1П. Всего было выпущено 910 электровозов, включая 381 электровоз ЭП1, 455 ЭП1М и 74 ЭП1П. Все они поступили на железные дороги России, став на них одними из самых массовых пассажирских электровозов переменного тока. В целом ЭП1 считается одной из самых удачных разработок Новочеркасского завода.

Желаем Вам приятных поездок!

Характеристика модели электровоза

Номер локомотиваЭП1м-384
Версия2.0.2
Совместим с версией RRS1.5.0
ПроизводительНЭВЗ (Трансмашхолдинг)
Род службымагистральный пассажирский
Род токапеременный 25кВ с частотой 50 Гц
Максимальная скорость140 км/ч
Дорога припискиГорьковская железная дорога ТЧЭ-8 Киров
АвторыДмитрий Притыкин — программирование DLL-модуля электровоза;
Роман Бирюков — разработка 3D-модели электровоза;
Богос Даглдиян — разработка модулей БИЛ-УТ и блока индикации МСУД-Н;
Денис Максименко — обработка звуков оборудования;
Михаил Арепьев — адаптация электровоза к модели пневмосистемы версии 1.0.0.