ЧС2т (ЧехоСловацкого производства, тип 2, оборудованный реостатным тормозом; заводские обозначения типа — с 63E0 по 63E2) — пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока, выпускавшийся чехословацким заводом Skoda в 1972 (опытная партия) и с 1974 по 1976 гг. (серийное производство) по заказу железных дорог СССР. По конструкции кузова и ряду элементов унифицирован с электровозом ЧС4т. С ЧС2, несмотря на схожее обозначение, ЧС2т фактически не имеет ничего общего, кроме элементов экипажной части.

ЧС2т стал базовым локомотивом для ведения скорых поездов (не более 22 вагонов) на Октябрьской железной дороге (ОЖД) и выдерживал 7-часовой график движения между столицами (не более 16 вагонов). Всего поступило 118 (№№ 945—1062) серийных электровозов серии ЧС2т. Поступали они равномерными партиями в депо Москва-Октябрьская (ТЧ-1) и Ленинград-Пассажирский-Московский (ТЧ-8), и до 2001 года они были приписаны к этим депо. В 2001 году после передачи парка ЧС2Т из Москвы в Санкт-Петербург все они приписаны локомотивному депо СПб-Пассажирский-Московский, до перевода участка Мурманск — Лоухи на переменный ток были приписаны также к депо Мурманск (ТЧ-28).

В 2014 году, после присоединения Крыма к Российской Федерации, дирекция тяги РЖД передала 26 машин в депо Симферополь, а позже начались передачи ЧС2т в депо Самара (КбшЖД).

По состоянию на 2021 год не менее 30 % от общего числа построенных электровозов серии списано, около 50 % законсервировано либо по иным причинам не эксплуатируется. Не попавшие под списание машины имеют приписку ТЧЭ-8 ОЖД (Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский) и ТЧЭ-10 КбшЖД (Самара), также в марте 2021 года четыре машины (номера 960, 1026, 1028 и 1041) переданы в ТЧЭ-3 Западно-Сибирской железной дороги (Барабинск).

Желаем Вам приятных поездок!

Характеристика модели электровоза

Номер локомотиваЧС2т-977
Версия5.0.2
Совместим с версией RRS1.5.0 — 1.6.0
ПроизводительSkoda
Род службымагистральный пассажирский
Род токапостоянный 3кВ
Максимальная скорость160 км/ч
Дорога припискиКуйбышевская железная дорога ТЧЭ-10 Самара (списан)
АвторыДмитрий Притыкин — программирование DLL-модуля электровоза;
Николай Авилкин — программирование DLL-модуля электровоза;
Витольд Елдашев — разработка 3D-модели электровоза;
Роман Бирюков — обработка звуков оборудования.